Этот случай мне рассказала знакомая. Я, конечно, понимаю, что подслушивать некрасиво, но в ее случае она не могла не слышать… Дело было в общественном транспорте и говорящий сидел прямо за ней.
В общем, утром в маршрутном такси она ехала на работу, и услышала мужчину, который негромко рассказывал по телефону, видимо, своему другу, о том, что влюбился.
Смысл его слов был такой: “Я такого и не видел никогда: у нее ноги бритые, пальцы ног накрашенные и еще “там” тоже подстрижено и побрито”. На этом “там” моя знакомая прямо-таки изошлась, потому что это “там” было произнесено таким тоном… В общем, ей это напомнило интонацию мальчика, впервые получившего подарок от деда Мороза на утреннике. Из дальнейшего разговора стало понятно, что мужчина женат и просит друга, если что, прикрыть его.
Разумеется, когда она выходила, обернулась – она не могла не обернуться, чтобы посмотреть, что ж это был за мужчина. Обычный мужик неопределенного возраста “за тридцать”, ничего примечательного. Кроме того, что его в самое сердце поразила женщина с бритыми ногами и ухоженными гениталиями.
Знаете, я довольно долго была в неведении по поводу того, какой контраст может наблюдаться между тем, как женщина выглядит “в людях” и дома. Моя бабушка всегда старалась носить дома платья, а если ей приходилось работать в огороде или масштабно готовить – надевался фартук, который мог быть чернее рабочих рукавиц ее мужа, но всякий раз, когда дело было сделано – все неслось в стирку, а она надевала чистое платье или халатик и какой-нибудь кокетливо повязанный платочек. При том, что бабуля родилась в деревне и в особенных аристократических замашках не замечалась.
Мама – халаты носила редко, в основном это были какие-то костюмчики-брючки-платьичка для дома. И это, повторяю, – в условиях Советского Союза, где с текстилем была не просто катастрофа, а полная задница. Мама подружки Анжелики тоже всегда была мило одета – так что и у подружки дома я не видела картину “мама-чушка у семейного корыта”. Мама доктора Пиндершлосс тоже в моей памяти осталась в цветастых платьичках или велюровых халатиках.
Так что в большую жизнь я вывалилась дамой невинной в плане познаний о том, как может выглядеть женщина внутри и вне дома.
А вот когда я начала работать и вышла замуж – круг знакомств резко вырос и тут-то я и постигла дзен. Оказывается, огромное количество знакомых, которые на работе выглядели загадочными джокондами с умелым макияжем и стильными вещицами, при визите к ним в дом (особенно мимолетном и случайном, когда нужно что-то срочно передать или забрать) – были совершенно неузнаваемыми. Помню, мы заскочили срочно передать деньги другу мистера Адамса, дверь открыла его жена. Я ее просто не узнала – до этого мы встречались всегда где-то либо в городе, либо в кафешках. И вот эта томная изысканная дева – открыла нам дверь в растянутом нечто, что можно было характеризовать как халат при изобильно развитой фантазии и абстрактном мышлении. Халат меня настолько потряс (а для полноты картины – у нее был свой бизнес и я ее всегда видела либо в деловых костюмах, либо в каких-то платьичках на выход), что я не заметила того, что потом поведал мне тоже изрядно шокированный мистер Адамс. Из-под халата виднелись небритые ноги в мужских носках и ношеных тапках.
Последний штрих – у людей вполне шел бизнес, уже в 90-х у них был свой дом и две машины. То есть речь не шла о том, что не на что было купить бритву или домашнюю одежду. Я не удержалась и через какое-то время спросила-таки ее, почему она не бреет ноги. Она искренне удивилась: “Так осень же, никто меня не видит под штанами-колготами”. Ответ был исчерпывающим – если ее муж тоже оказывался “никто”, так и говорить не о чем.
Собственно, потом я много раз видела (да и сейчас вижу) этот потрясный дуализм: в пир, мир и добрые люди женщина наводит марафет, а “дома” можно распуститься и посчитать, что тебя “никто не видит”. Свои, мол, перебьются, чего для них стараться.
Но вот тут и подстерегает главная опасность: у “своих” тоже имеются глаза, а у мужчин имеется одна основополагающая черта: они все-таки любят глазами. Да-да, я все помню про “он меня любит за мою душу”, но я перед тем, как писать эта статью еще раз поговорила со своими корешами, захватив в фокус-группу даже мистера Адамса, который давно привык к моим социологическим исследованиям и уже не вопрошает: “А зачем тебе это все надо”.
Так вот, женская ухоженность – действительно важна для мужчин как воздух. Не красота, не стройность и подтянутость, тут, как говорится, все на любителя. А вот ухоженность – это прямо “must”. Чисто, гладко, приятно пахнет – вот что для них важно, вот что для них – важнейший фактор влечения. И я бы могла добавить, что речь идет о городских мужчинах с претензией на интеллектуальность, да вот подслушанный разговор в маршрутке заставил меня ох как задуматься. Если уж гладкие ноги сразили мужика вообще без претензий – наверное, все же есть в этом что-то основополагающее для мужских чувств.
Кстати, однажды мы познакомились с дамой, у которой в анамнезе был офигительный вуз, редкая для женщины профессия, интеллект и классно подвешенный язык. Я все время допытывалась у мистера Адамса, почему он так ее не любит и очень сильно старается скрыть презрение и даже некую гадливость. Наконец, допыталась. Дама была не просто “неухоженной”, нет это слово не подходит. “Чушка” – вот как это называется. Встрепанные волосы, растянутые штаны и свитер в катышках (всегда одни и те же), обломанные ногти на руках, стоптанная обувь. Причем нет, ребята, речь идет не о старой деве, у нее имелся муж и дети, они оба отлично зарабатывали, ну вот просто она посчитала, что это и есть ее изюминка. “Я столь интеллектуальна, что мне по фиг, что на мне надето”. И вот эта реакция весьма терпимого мистера Адамса меня сразила: я буквально прижала его к стенке с допросом на тему “Ты чего, ну мало ли, это ж не твоя жена такая встрепанная”. На что получила ответ: “Ну не могу, ну на нее просто противно смотреть, она как бомжиха с помойки, до чего надо не уважать окружающих, чтобы так ходить”.
Поверьте, знающие лично мистера Адамса не дадут соврать: он гораздо терпимее меня, и вот чтобы его так достать, нужно было действительно постараться. А потом уже я и на себе начала подлавливать взгляды мужа “интеллектуалки” – и поняла, что зря, ох и зря она играется в эту игру. Потому что если рогов еще нет – то вопрос их появления является исключительно вопросом времени.
Мораль сей басни такова. Если женщина собирается прожить с мужем долгую и счастливую жизнь, у нее просто обязан быть свод правил, которым она не изменит никогда и не при каких обстоятельствах.
- Не носить дома старье. – Как бы вам ни хотелось казаться бережливой, как бы ни хотелось прикрыться фиговым листочком “нет денег” – в нашу эпоху сверхпотребления найти достойную домашнюю одежду по недорогой цене (да хоть в секонде) – не составляет никакой сложности. Дело только и исключительно в желании.
- Халат? Утром и вечером! – Это правило хорошего тона – носить халат на ночное белье. В остальное время халат неудобен, его прекрасно можно заменить домашним платьем или любым костюмом для дома, хоть специальным, хоть спортивным.
- Уход за собой – круглый год. – Под уходом каждая понимает что-то свое, но на самом деле бритые ноги и подмышки, ухоженная зона бикини, чистые ногти и гладкие пятки – это тот минимум, который от женщины не требует каких-то глобальных усилий. Нет ничего более странного, чем ухаживать за собой только тогда, когда тело будут видеть посторонние (летом), и забрасывать себя после прихода холодов, объясняя, что “никто меня не видит”. Видят. Еще как видят. Мы проводим дома минимум 8 часов своего времени – и нас видят самые близкие люди. Если кажется, что ради них стараться не надо – то с этим “кажется” надо что-то делать. Потому что любовь и желание – нужно поддерживать, а не полагаться на всю ту же “любовь к моей душе”.
- “Умная жена устроит дом свой, а глупая – разрушит его своими руками” (Царь Соломон). – Я очень люблю читать книгу мудрости Соломоновой, и вот тут, как мне кажется, мудрейший из когда-либо живших людей кратко и талантливо сформулировал секрет женского счастья. Устроительство своего дома – это не только кастрюли с борщом или намытые окна. Это еще и женщина, которая олицетворяет собой этот дом. Если извне дом выглядит нарядно и чисто, а внутри – крысятник с пауками, то какова цена такого дома? Тогда почему женщина должна выглядеть только “извне”?
В общем, ребята, правила, как мне кажется, достаточно просты. А между тем – они могут реально спасти наши семейные шлюпки от хотя бы каких-то рифов. Согласитесь, обидно, когда чьи-то бритые ноги – могут порушить брак…