Я уже, кажется, упоминала, что слову “кугут” меня научила бабушка. Слово означает крайне незатейливого человека, который кажется селюком и рогулем даже тем, кто и сам не является столичной штучкой. Кугуты органически глупы, не имеют никаких манер, ярко и безвкусно одеты, а еще они не просто некрасивы, а непородисто некрасивы, когда миловидности черт нет даже в юном возрасте.
Есть такой художник, Иван Владимиров, он писал картины о революции. Я запощу только одну – потом, возможно, сделаю целый пост, посвященный его творчеству. Так вот, вы сами поймете, о каком типе лиц я говорю.
Речь идет не о благородстве происхождения – на этой картине вы не дворян видите, а именно в том, что разделяет кугутов и некугутов.
Ну так вот, ребята, сейчас мы не о революции. Я тут просматриваю светскую хронику, чтобы радовать вас регулярными модными дайджестами из жизни стильных. Глядя на их лица, я не могла отделаться от ощущения, что если убрать все эти ботоксы и филлеры, я определенно увижу нечто знакомое. И вот сегодня меня осенило. Все те же герои Владимирова.
Судите сами.
Я больше не хочу пригружить ваши глаза другими представительницами филлерных красавиц, небось, сами их десятками видите в глянце и сетке. Тут дело в другом.
Посмотрите на них в опции “До”. Это не просто непородистые лица, это лица, отмеченные годами селекционной работы по межкугутовому скрещиванию. Если вы когда-нибудь проживали в глубокой провинции, вы наверняка видели таких девочек, миловидно-плебеистых в молодости, кругло-обабливающихся после тридцати.
Пластические хирурги и косметологи предоставили этим девочкам возможность переделать личики… Результаты вы видите. Унифицированные табло, напоминающие даже не кумира по имени Джоли – нет, тут речь идет о другом. О типе силиконовой куклы для секс-утех. С нарочито выпяченными половыми признаками и гладкой кожей. Меня читают подростки – поэтому фоток не будет, но вы все понимаете, о чем я говорю.
И вот гляжу я на этот праздник красоты – и даже не понимаю, от чего мне противнее. От плебеистых, но все же индивидуальных девушек, в которых еще угадывается что-то человеческое – или от унифицированной версии того, что они считают красивым и привлекающим взоры.
Но в принципе даже не это раздражает больше всего, а то, что это – образцы для подражания. У них десятки тысяч фолловеров (даже если отнять накрученных ботов), они вызывают восторги малолеток, вызывают желание быть такими же – равняться на них. Если назвать вещи своими именами – глупые кугутские девушки пониженной соцответственности, отрихтовавшие себя до состояния нечеловека, куклы, прибора для сексутех, – стали трендсеттерами, объектами для подражания целого поколения подростков.
Я понимаю, что сейчас начну бухтеть, как старая бабка, но певицы и актрисы действительно всегда становились кумирами молодняка. Но я прошу прощения, какая-нибудь Проклова, изображавшая стюардессу, Алла Ларионова с ее волшебной сказочной красотой, универсальная Орлова, с балетной выправкой и вполне поставленным голосом… Да ладно – идем глубже по временнОй шкале, Вера Холодная или Асейдора Дункан… Ну как бы не самые ужасные примеры для подражания или модных равнений… А ЭТО…. Ну у меня как-то даже и слова не подбираются – только брови на затылок ползают.
Нас что дальше-то ожидает? Если учитывать, что идет только деградация… Неужели через пару десятков лет мы и эскортописек будем с вами вспоминать с ностальгией?
Спасибо за статью, Ирина. По поводу ностальгии. Я иногда пересматриваю русские клипы 90-х и тогдашние певицы( считавшиеся поющими трусами) и модели, снимавшиеся в клипах, кажутся невероятными красавицами ( причем натуральными), особенно по сравнению с нынешними ботокс- монстрами. Смотришь на них и думаешь: какие прекрасные черты лица, какой взгляд и ведь есть мысль в этом взгляде… И песни тех лет кажутся поэзией в сравнении с тем, что исполняют сейчас. Есть ведь мнение, что человечество всегда идёт по пути деградации ( так проще). И когда кажется что деградировать уже некуда- получаешь подтверждение обратного…
Получается, движемся по спирали