В мордокниге ширятся рецензии и отклики на сериал. Заметила одну штуку. Москва-Питер-Казань и прочие крупные города – восторгаются с криками: “Вот она, художественная правда, вот он, истинный народ, вот оно, кино нового типа!” Провинциалы из понаехавших или понауехавших – кино либо смотреть не смогли, либо заставляли себя делать это через рвотные позывы.
И я в общем-то понимаю, почему так. Столичные жители имеют примерно такие представления о “глубинном народе”, им кажется, что в провинции так и живут (Очевидно считывается и дальше: “Как хорошо, что нас там нет”). А провинциалы понимают, что жизнь в провинции, конечно, не сахар, но в “Чиках” концентрация дерьма достигает уровня царской водки. И с одной стороны, эти люди вспоминают беспросветность жизни там, фильм это напоминает – и от этого его не хочется смотреть. А с другой – помнят, что были и хорошие моменты, светлые и радостные. А кино это обесценивает и настаивает: “Да не, ребята, одно говно, нам так видится”. И от этого становится так тошно, что продолжать смотреть “фильм-дидактику о том, как плохо быть проститутками” (выражение одного из критиков-москвичей) становится невмоготу. Вы снимите кино, как плохо быть проститутками и спать с депутатами, покупая себе тряпки и сумки… А как плохо быть плечевухами – все и так знают. Чай, не дебилы… Но возвращаясь к самому фильму и пожив в провинции, посмотрев на девчонок-героинь и вспоминая то, что видела своими глазами, понимаешь, что показывают, скажем так, фантазии на тему. Агрессивные проститутки, подобные главной героине, либо лежат на кладбищах, либо ходят порезанные и наученные, как себя вести. Мало кто из провинциальных “приличных” мужиков способен даже просто трахнуть “плечевую”, а не то, что воспылать к ней чувствами, и уж тем более в плечевые идут те, кто не может продать себя подороже в более “приличных местах” (люблю слово “приличный” в подобном контексте).
Кстати, забыла сказать, я не нашла в себе сил смотреть кино, но прочитала содержание серий, чтобы быть, так сказать, в курсе.
Первые кадры, где девок везут, как скот, в фуре, а водила хлещет водку из горлА – вообще выше всяких “похвал”. Последний раз я такое видела в американском кине, где пьяный космонавт в военной шапке со звездой принимал на космической станции гостей из Америки. О этого уровень “правды в кино” сразу же воспринимается с ухмылочкой: “Так вот как вам там в столицах кажется”.
Все мужики в фильме – либо мудаки, либо слабаки, либо садисты, либо полные упыри.
И это только то, что я навскидку смогла увидеть. И все это – на фоне правдивой натуры, отличной работы художников по костюмам, композитора и оператора. Именно это и нагоняет тоску – с одной стороны дотошность при создании формы – а с другой “собственное вИдение” содержания, превращающее и тебя, и твоих соотечественников в какую-то массу ублюдков и выблядков, “глубинный народ”, способный исключительно на жизнь простейших, даже если имеются попытки выйти на другой уровень бытия.
Нуну…
Ира. ты не про Стормаре, Петер, что нашего космонавта презентировал?
Наташ, да это что-то типа “Армагеддона” фильм или еще какая херь, забыла, лень было проверять…
Именно “Армагеддон”))
И еще все чинил с помощью кувалды))