Светских бледей же хлебом не корми, дай порассуждать в интервью о том, какие они нереальные благотворители.
Мол, мы не работаем в прямом смысле этого слова, но благотворим так, шо аж еле успеваем на светских раутах появляться.
То Яна Рудковская расскажет, как пашет на благотворительных нивах, то Света Бондарчук хвалит подружек за широту души.
Ну ОК, вроде как послушаешь – и скажешь: “Молодцы, не только писенькой-кормилицей гаразды зарабатывать, но и с нуждающимися делиться”.
А тут выплывает пост Бориса Акунина, я его в ФБ читаю. Написано в посте вот что:
Григорий Шалвович не озвучил сумм, но злые языки ж на то и языки, чтобы разносить информацию.
“Клуб обеспеченных людей” по слухам принадлежит вот этой даме в розовом:
Это то, что называется “тяжелый люкс” и вся эта тусовка позиционирует себя как благородных дам с родословной, принадлежащих к “старым деньгам”, “московской элите” и блабла.
Сумма гонорара, перечисленная “Дому с маяком” составила около 30 000 рубликов.
В сети не утихают дискуссии, много это или мало, но в принципе что нужно сказать. Акунин – один из самых известных современных российских писателей, он честно оговорил условия и сразу попросил перечислить гонорар на благотворительность, раз уж клуб себя позиционирует как клуб успешных людей. Что имеем по итогу.
Часовое выступление человека подобного уровня просто не может стоить таких денег, это оскорбительно мало – и таким образом, сначала человеку как бы указали на его место: мол, вот, родное сердце, во сколько мы тебя оцениваем.
А во-вторых, 400 долларов от клуба “обеспеченных людей”? Ну не знаю, на эти деньги не всякую сумку “Майкла Корса” купишь, это реально чек московского кабака, где привыкли пастись все эти светские бледи.
Ну и наконец… “Дом с маяком” – это детский хоспис, и вряд ли весь этот тусовочный бомонд не в курсе, что это за место.
В общем, представляю себе, как это примерно могло звучать. Ну сколько собралось послушать Акунина? 10 человек? Вряд ли, человек, наверное, 20. И вот как они собирали по двадцатке на благоворительность? Открывали кошелечки и искали купюру помельче? Или просто ничтоже сумняшеся сказали: “Жирно будет тем детям и тому Акунину” – и перевели среднюю месячную зарплату московской уборщицы или кладовщика. И продолжают дальше считать себя богатыми, крутыми благотворительницами.
Понимаете, дело ведь не в богатстве – я лично знаю людей, которые тратят огромные суммы на помощь нуждающимся, причем молча и без криков и выпячивания. Знаю еще больше людей, принадлежащих к классу работающих бедняков – которые отрывают от своего дохода деньги и отдают их тем, кому нужнее, кто нуждается еще более, чем они. Таких людей много – и слава Богу, что они есть.
А вот все эти дамы из “клубов богатых людей” считают себя особенными и выдающимися – и вы знаете, они правы. Потому что особенная бессовестность и выдающаяся жадность – это действительно довольно редкие качества. Я еще понимаю, что они не заботятся о мнении быдла, то есть нас, мы для них толпа завистников и они искренне считают, что мы смотрим на их жизнь с вожделением из серии “нам бы так”. Но Акунин – ведь не быдло, Акунин – хороший писатель, а на нынешнем безрыбье – так и один из самых выдающихся беллетристов 20-21 века. Интеллигент, образованный человек, очень много времени живущий вне страны, переведенный на многие мировые языки писатель. Перед ним – не стыдно? Небось, сидели, корчили умные рожи, кивали важно – мол, дадада, Григорий Шалвович, от как вы правы, как правы!” А потом – умирающим раковым детишкам 400 баксов скинули с барских плеч и все, успокоились, отблаготворили…
Какой же это гребаный испанский стыд, какое поросшее лишаем днище. У них на инстафотках десятки тысяч на задницах надето и сотни тысяч блестят в ушах и на пальцах, они себя позиционируют супер-успешными, супер-богатыми… И ладно, мы уже привыкли, что они хвастают достатком в нищей стране, где не все досыта едят, а некоторые по помойкам объедки собирают, чтобы не сдохнуть с голоду… Ну не развита эмпатия у элитарной элиты, ну вот такая хрень случилась. Но тут же вроде как перед писателем статус не уронить надо было… И не ему, а повторяю – умирающим детям деньги надо было перечислить. Зажопили, зажали, как говорится у нас в Луганске.
Вот, собственно, и все, что нам всем надо знать о всех этих дворянских дворянах и “зажиточных людях”. Многим они богаты – но все же особенно внутренним дерьмом, вот им они всегда готовы щедро поделиться.
Что-то стыдно стало перед хосписом даже мне….
Галь, а ведь именно на это недоданное хосписам кое-кто еще и на Мальдивах отдыхает… совесть атрофирована как класс.
Я ради интереса зашла вчера на их сайт и сразу же заревела. Бедные дети… 30 тысяч это просто капля в море. Какие “особенная бессовестность и выдающаяся жадность”
Все хочу спросить, как Настя? Девочку пропавшую нашли?
Нет, Галь, не нашли. Я не хочу даже лишний раз спрашивать – сама понимаешь, что такое подобное отсутствие в течение такого времени.
Настя помаленьку восстанавливается, дети в этом плане более гибкие.