С октября месяца во всех горных районах уже нужно надевать либо зимнюю резину, либо цепи, следовательно, сезон наших дальних хайков заканчивается – и мы поставили чудесную точку. Озера Эльфин – сногсшибательное место.
Нам пообещали очень теплую погоду на выходных – и мы, умученные дождливым и холодным июнем, возрадовались, что сможем продлить сезон путешествий, пусть дни стали существенно короче. В общем, в субботу, залившись горючкой и вскочив в семь утра, мы ломанулись на первый хайвей в сторону Вистлера.
Ничто, как говорится, не предвещало трудностей, но едва мы вылетели на 1 хайвей, огромную транспортную артерию, соединяющую все провинции Канады, как узрели ЭТО
Я не знаю, по какому бездорожью били этим событием, но одно мне стало понятно – Ильф с Петровым могли бы накатать еще одну главу к своим бессмертным опусам, потому что отожрать направление хайвея, единственной дороги, соединяющей города (не берем проселочные тропы) и отдать его велосипедистам, – это, разумеется, претензия на премию священного имбецила 80 левела. Сто километров хайвея, малята! А нас, автомобилистов, пустить по двум полосам, причем кое-где хайвей сужается до одной полосы, поэтому в этих местах поставили регулировщиков, которые выделяли по 10 минут движения в каждом направлении. Простояв два часа в пробке и вспомнив весь луганский багаж обсценной лексики, мы докатились, наконец, до сервисной дороги, ведущей к голове трейла, истерически поржали над пылью, которой покрылась вся Стрекоза (это означает необходимость мыть машину после хайка и добавляет томности экзистенции) и пошли перегонять адреналин в энергию.
Разумеется, сейчас осень и узнать их по цветению не получится
Весь трейл покрыт розовыми камнями, на предыдущей фотографии зрение вам тоже не изменяет – это розовые породы камня, от этого все кажется каким-то сюрреальным
Без солнцезащитного крема в этих местах совершенно нечего делать. Мы навацкались им, но у меня, видимо, стерся небольшой участок на виске под бейсболкой. Хорошо, что это место можно замаскировать румянами, потому что кожа покраснела. Сентябрьское солнышко отчаянно кусается, так сказать. Не могу представить, что тут творится в июле.
Собаки тут запрещены, но в большом озере купаются.
В Малом озере вода питьевая, некоторые особенно одаренные пьют ее без фильтров. Ну да, собак тут нет, но вообще-то жизнь вокруг кипит и ежели в озеро упадет дохлая птичка… Ну как бэ кто не спрятался, я не виноват.
Мы уселись на пустой настил и не могли подняться полчаса. Совершенно созерцательное настроение и полный покой
Мы подумали, что это просто облака, но как мы ошибались
Помните репортаж из северных горных областей, где мы были в прошлый раз? Так вот, там загорелось.
Вот эта полоска дыма над горами и шла. Теперь вот существуем с солнцем, скрытым за дымами, с чешущимися глазами и першащим горлом.
Дети тусовались в кустах и на фотку не попали
Поскольку многие мои европейские друзья лежат в обмороке, поясняю. Мишки у нас водятся в изобилии, есть черные, есть бурые и на севере есть гризли
Черные и бурые – величиной с крупную собаку, они не агрессивные, мы сосуществуем в парадигме “я вас не трогаю, вы меня не трогаете, мы все довольны собой и друг другом”. Мишки опасны, когда они не впали в спячку или неожиданно из нее вышли, если вы влезли к ним в берлогу или они больны или ранены. Самки опасны, если вы лезете к детенышам. Осенью вокруг полно еды, мишки нагуливают жир и человек для них – совершенно неинтересная добыча. Зачем проблемы, если вокруг полно ягод и вот-вот лосось будет нерестится, жри – не хочу.
Кстати, буквально в двадцати метрах от этого места – избушка лесника, так что, думаю, мадам тут частый гость и привыкла к людям.
Но чтобы уж окончательно объяснить, как мы хайкаем, добавлю, что в рюкзаке есть медвежий спрей – это как перечный баллончик, но с более ядерной смесью, он идет как первая ступень оружия, они всегда именные и их обладатель встает на учет в полиции; еще мистер Адамс прикупил два адских свистка, которые мы опробовали на этом трейле. Один – напоминает по реву горн болельщиков на стадионе, когда мистер Адамс впервые дунул в этот агрегат, думаю, все окрестные медведи долины одновременно испытали приступ медвежьей болезни, а эхо потом долго носило отзывы этого чудовища. Второй – вроде как свисток, но когда мистер Адамс в него дунул, у меня барабанные перепонки втянуло в череп – и это в лесу на открытой местности. В общем, звуковые эффекты плюс баллончик и колоколец, который оповещает о нашем продвижении, – это вполне неплохая защита от живности. Гризли – совсем другое дело, это здоровые твари огромного роста, с ними лучше дел не иметь – но они и живут гораздо севернее, в наших осинах им слишком жарко.
В общем, отличное завершение сезона. Теперь мы будем бродить исключительно по окрестностям – еще немного, и в горах пойдет снег, поэтому делать там будет нечего до следующего лета. А пока – просто статистика
Благодарю, что делитесь с нами вашими впечатлениями! Даже на фото красота природы просто потрясающая. Как, должно быть, чудесно увидеть все это вживую!