Я очень давно уже не ходила на прогулки на сетевые площадки – ни времени, ни желания нет. Но тут не сумела пройти мимо разговора, войдя в который оказалась даже не в глубинах охренения, а в полном ступоре.
По старой традиции в интеллигентской группе клевали верующих, причем православных христиан, и вот когда я вникла, в чем христиан упрекали, тут-то я у меня и случился полный подвес всех систем.
Интеллигенты пришли к выводу, что в войне русских и украинцев виноваты православные, потому что именно они все это затеяли и ведут к полной катастрофе, и как всегда вера – враг всего доброго, светлого и научного в этом мире.
Попытавшись что-то там поквакать, я получила такую дозу не просто агрессии, а буквальных психиатрических диагнозов, что даже не сумела как следует обидеться, ибо меня просто до чрезвычайности заинтересовал сам феномен.
Ну я много слышала версий происходящего гвоздеца – от масонов до происков покойницы Елизаветы Второй, и от пришествия Антихриста до рептилоидов, пьющих кровь христианских младенцев, но православное христианство в этой войне еще не обвиняли на моей памяти нигде и никогда. Видать, степень… назовем это удивлением, но тут точно нужно совсем другое слово, была такова, что Небесная Диспетчерская, оглушенная стуком рушащихся нейронных связей отдельно взятого мозга, взяла дело в свои руки и направила меня на сайт Одноклассники, где мне одна за другой вывалились несколько ссылок, которые хотя бы объяснили логику этих выводов; до этого они мне казались совершеннейшим бредом, порождением свихнувшихся от перегрева мозгов.
Так вот, там, так сказать, на просторах патриотической сети, резвился протоиерей Ткачев, которого мы вчера с мистером Адамсом выслушали в состоянии полного остолбенения, ибо – я всякое слыхала от украинского вроде как патриарха Филарета, и мне казалось, что ядернее благословлений солдат идти воевать с Донбассом из уст пастыря быть не может. Но оказывается – может.
Потому что протоиерей Ткачев на протяжение 20 минут в интервью какому-то телеканалу, чью плашку я не опознала, умудрился заявить, что:
1 – Западная цивилизация – это бесы, и люди там бесы, и ценности у нас бесовские, мы – блудница, сидящая на драконе и нас надо жечь огнем. Россия сейчас не просто воюет, а сражается со всеми силами ада.
2 – Украинцы – младшие бесноватые братья, которых, по завету Тараса Бульбы, нужно третировать так: я тебя породил – я тебя и убью.
3 – Украина – это раковая опухоль, которую Россия сама взрастила, и теперь придется иссекать ее хирургическим путем. Украинцы – предатели, совершившие Иудин грех, и теперь должны платить за этот грех сполна.
4 – Цивилизацию Фауста, гедонистического грешника, должна заменить цивилизация Достоевского, и Россия должна взять на себя миссию планетарного очистителя от греха (тут я до сих пор терзаюсь смутными сомнениями, а кто конкретно из героев Достоевского, по мнению Ткачева, должен, так сказать, задать пинка при взращении новой богоугодной цивилизации?)
5 – Все католики, а особенно поляки, – злопамятные жадные скряги, а все православные – добрые и щедрые души, поэтому когда они очистят мир от скверны, все их простят и заживут счастливо.
Если вы мне не верите, загуглите “Протоиерей Ткачев об Украине”, это я вам еще конспективно изложила, там много очень занимательного содержится.
Ребята, хорошо еще, что я прямо с утра дозвонилась своей подруге из Белгорода и она хотя бы мне сказала, что Ткачева вменяемые православные давно не слушают, потому что у батька мозг давно перестал участвовать в процессе говорения и он просто занял место штатного рупора войны, потому что его очень удобно использовать, ведь все одиозные российские протоиереи вроде отца Дмитрия Смирнова – находятся в недоступном для интервьюирования месте.
Это хотя бы как-то меня успокоило, потому что услышанное оказалось для меня слишком неподъемным грузом.
Но вот логика происходившего на интеллигентской площадке мне стала более-менее понятной.
Мы – люди церковные, мы понимаем, что мнение какого-то протоиерея для нас – всего лишь мнение протоиерея, более того, даже если поместный патриарх начнет чудить – православные его не будут слушать, потому что это для католиков все сказанное Папой ex-cathedra является непререкаемой истиной, православные же знают одну истину – Христа, поэтому все, что могут привнести в церковь люди, не обладает для них авторитетом в последней инстанции. Для решения всех самых важных вопросов у православных имеются соборы – и только на соборах церковь может обсуждать какие-либо важные вопросы, чтобы принять решение сообща, вселенской церковью.
Но это знаем мы, так сказать, внутренние.
А что видят внешние? Не различающие Библию и Евангелие, апостолов от мучеников, пророков от ангелов? Они видят таких вот раскручиваемых в телеящике златоустов, выслушивают их речи, полные ненависти и самой чудовищной агрессивной ахинеи, идентифицируют всех православных с ними и вуаля – объясняют себе причины войны именно этим. Православные объявили друг друга бесами и теперь втягивают в свои разборки всю страну, и теперь на фронтах гибнут “наши ребята”, потому что “эти мракобесы не могут между собой разобраться”.
И им пофиг, что иерей Ткачев – не равен полунищему военному белгородскому капеллану, оставившему семью и детьми мал-мала-меньше, пошедшему на фронт, потому что солдатиков надо исповедовать и причащать перед боем, да и погибшему вместе со своими ребятками, когда их всех вместе накрыло взрывом и погребло в общей могиле в воронке от взрыва. Иерею Ткачеву такая судьба не грозит – и разливается он соловьем именно потому, чтобы не оказаться там, где смертушка ходит близко-близко и слетает вся шелуха, остается только простой выбор – ты с Христом или нет.
Все это внешним неизвестно и известно не станет. Они смотрят извне – и видят все эти воинствующие храмы, расписанные буддистами, и слышат речи священников, которые даже не расчеловечивают других людей, называя их какими-нибудь скотами или насекомыми, а объявляют нас бесами, самыми страшными врагами человечества, единственными самыми настоящими врагами, те, которые искони, и которым нет и не может быть прощения.
Да тем, которые ищут себе духовный путь, после такого в сторону храма будет страшно смотреть. Откуда они узнают, что мы, православные, не все такие… воины света…
Одна надежда на Господа Бога, который откроет им глаза и укажет, что Его церковь – это не там, где нарекают людей бесами и зовут убивать, а там, где люди становятся рядом с друг другом, плечом к плечу, и пытаются остановить зло на себе, не передавая его дальше. Где любовь, милость и прощение – не просто слова, а духовные подвиги, деяния, которые приподнимают человек над самим собой, ломают его ветхие представления об оке за око и зубе за зуб, и преобразовывают его в Тело Бога, в котором нет живых или мертвых, эллинов или иудеев, а есть те, кто становятся настоящими братьями и сестрами во Христе.
Сейчас очень популярен в сети о. Павел Островский. Он тоже дает интервью, причем довольно известным публичным личностям, к мнению которых прислушиваются внешние, не православные. Так что еще есть от кого услышать, что православие – это о Христе и о жизни во Христе.
Да, я тоже на него подписана)
Войну против Христа и Церкви бесы не только извне, но и изнутри. Ткачёв давно уже несёт жуткий бред по самым разным поводам, такое впечатление, что он сам не то сошёл с ума, не то одержим злым духом. Во всяком случае, идеи он транслирует адские. К сожалению, у него есть своя группа почитателей и особенно почитательниц, которые умножают тот вред, который он приносит. Кстати, сам он с Украины, так что, возможно, ещё там повредился.
И он не один. Сейчас довольно много священников, которые проповедуют разного рода бредовые учения и даже ереси, осуждённые Вселенскими Соборами. Кого-то из них запрещают в служении, но такое решение принимается с большим трудом, постоянно дают шанс исправиться.
Одна из причин в том, что сейчас принимают в семинарии после школы мальчиков, не имеющих опыта реальной жизни – ни в армии не были, ни семьи не создали. А подросткового самомнения – хоть отбавляй. Тем более, что современная культура очень не способствует развитию смирения, послушания, уважению к Преданию, как и вообще к благочестивым традициям. Вот и выходят такие желторотые батюшки, которые говорят и пишут всё, что в голову взбредёт, без благословения, без здравого рассуждения.
Особенно меня смущает ОВЦС. Такое впечатление, что рясу некоторые его сотрудники носят как маскарадный костюм. Они даже как будто стесняются, когда к ним подходишь под благословение. Может, прости меня Господи, я к ним несправедлив, но доверия они совсем не внушают.
Кстати, оффтопом, о Вавилонской блуднице.
Уже очень давно на конференции по эсхатологии я слышал интересную теорию. Доклдачик задался вопросом: “Почему в Апокалипсисе Блудница и Зверь оба служат диаволу, но между ними происходит война, и Зверь убивает Блудницу?”
Ответил он в том смысле, что Блудница – это пермиссивная светская цивилизация, то самое общество потребления и вседозволенности, а Зверь – это символ того тоталитарного сатанинского общества, которое придёт ей на смену.
Мне кажется, что сейчас в глобальном масштабе происходит нечто подобное. Демократия повсюду сворачивается, насаждается какой-то странный пуританизм (одно из его проявлений – повальная борьба с “харассментом”, порой доходящая до маразма). А главное устанавливается всё более жёсткий контроль над расходами и доходами. Всё более настойчиво продвигается идея отмены наличных денег. Когда это случится, власти и сами финансовые учреждения смогут отслеживать абсолютно все наши расходы и доходы, и в случае чего лишать нас доступа к собственным деньгам.
Пугает ещё система социального рейтинга, которая вовсю действует в Китае, и которую многие положительно оценивают и в других странах.
Технически уже сейчас вполне возможно создать общество настолько тоталитарное, какого ещё не было. И, понятно, есть люди, для которых эта перспектива очень соблазнительна.
Не так страшна проповедь Ткачева, как комментарии на ютубчике к ней)))
Точно, разочарование в человечестве 🙂
Я не могу сказать что являюсь его поклонником или гонителем. Но в чём дядька не прав?
Что в католичестве развелись садомиты священники или гендерные чудовища, благославляющие однополые браки и случки зоофилов.
И кстати таки да, он ваш. Он агент киева. Возможно смешно? Ну посмеетесь…
Да чего тут смеяться, Наташа, тут плакать надо. На вашем примере очень ясно понимаешь психологию тех, кто жил в 1937 году. И кстати, слово “содомит” пишется через О, от названия города Содом. Прежде, чем слушать чудесную информацию о благословлении зоофилии католиками, может, для начала разобраться с собственным знанием русского языка?
И снова-таки, вы разберитесь, если агент Ткачев – “наш”, то тогда вы слушаете врага народа и сейчас во всеуслышании объявили, что он прав. Или он все же неправ – и тогда ваша ахинея про однополые браки и зоофилия от КАТОЛИКОВ – это просто бред воспаленного воображения? Задание на дом – разобраться, чем отличаются католики от протестантов.
Помню, мать у меня сокрушалась, что в войну не знали, что из корневищ кувшинок и рогоза можно делать муку. Я это к чему: похоже, скоро во всём мире будет с продуктами очень плохо. Надо готовиться, изучать окружающий мир на предмет съедобности.
Смотрел тут французское видео об использовании в пищу липовых листьев. Молодой француз там стоит под роскошной липой и говорит: “Подумайте, сколько салата вам пришлось бы посеять и растить, чтобы получить столько листьев!”
В России липа часто выручала в голодные годы. Тоже из воспоминаний матери: в голодные тридцатые бабушка посылала их с младшим братом собирать липовые листья, чтобы добавлять их в тесто.
А сейчас в наших краях поспела рябина. Из неё получается прекрасное варенье. Да и сырые ягоды тоже съедобны.
Чем спорить о советской кухне, давайте всерьёз задумаемся, что мы будем есть завтра. А то вон кое-кто уже вовсю пропагандирует консервы из сверчков!
Да, кажется, придется вспоминать о о борщах из лебеды