Открытие Олимпиады – репортаж из ада

Я не хотела уж совсем примыкать к тем, кто “не читал, но осуждает”, поэтому самые важные моменты все же просмотрела.

Вообще о том, что у нас тут в мире Олимпиада открылась, я узнала из ленты Фейсбучека: живя на краю света и сражаясь с очередным прорывом трубы в доме, как-то выпадаешь из новостной повестки, а тут еще и после отпуска в нее никак не получается вернуться, потому что ну никакого желания нет.

Так вот, сначала я увидела грандиозный срач в русском секторе, когда одни кричали, что это жуть и ужас, а вторые объявляли это великим прорывом в массовых зрелищах и упрекали ужасающихся в махровости и отсталости.

Ну что ж, решила поглядеть избранные “лучшие отрывки”.

Знаете, что скажу? Это все же грандиозно и необычно – перенести зрелище со стадиона в город. Это по-французски стильно и кое-где действительно захватывающе. Но общее настроение от происходящего – это репортаж из ада. Кто сказал, что в аду нет грандиозности и стиля? Кто сказал, что там нет размаха и захвата воображения? Только это не меняет того, что у зла нет творчества и все, на что оно способно, – это взять нечто прекрасное и обсмеять/обглумить его по-своему, по-адски. Отсюда и пародия на “Тайную вечерю” силами театра фриков, отсюда все эти Марии-Антуанетты с собственной головой в руках и выныривающие из Сены “великие женщины”, всадники апокалипсиса и натыренные стилистами Гаги наряды ив-сен-лорановского дома моды.

Да, злу кажется, что в этом и есть свобода – самовыражения и творчества, но затык-то в том, что зло не сумело создать чего-то своего, оригинального и доселе не существовавшего, все, что оно сумело, – это спародировать то, что уже было создано, причем не просто спародировать, а принизить, оттоптаться, изуродовать. Это не вызывает злости (впрочем, я не осуждаю тех, кто злится), у меня это вызывает брезгливость и желание это развидеть.

Впрочем, единственное, что мне понравилось, – это античный сюжет. Красивые люди с красивыми телами, один к одному. Прямо подборка человеческой красоты. На этом все. Ну и Селин Дион очень жаль.

20 thoughts on “Открытие Олимпиады – репортаж из ада”

  1. Во Франции, надо сказать, далеко не все в восторге от этого позорища (использую слово в его церковнославянском значении – “шоу”).

    Посмтрел французский интернет. Масса возмущённых откликов. Чувством глубокого омерзения поделились с почтеннейшей публикой такие популярные политики как Марион Марешаль, Филипп де Виллье и Жильбер Коллар. Заявила протест Конференция католических епископов страны. На сайте “Бульвар Вольтер” появилась статья под характерным заголовком: “JO : en direct de la cérémonie de clôture de l’Occident” – “Олимпийские игры: прямая трансляция церемонии закрытия Запада”. На этом сайте есть и ряд других материалов, осуждающих эту гнусную церемонию. Так же как и на других диссидентских ресурсах. На ютубе один за другим появляются возмущённые ролики – их выкладывают католические священники, простые миряне. Характерно, что в комментариях много мусульман, которые тоже негодоуют – по их вероучению Иисус – один из пророков. На этом фоне, конечно, неприятное впечатление производит молчание римского папы. Или дюже прогрессивному Франциску такое позорище по душе?

    Некоторые комментаторы вспоминают, как мусульмане вырезали 12 сотрудников грязного журнальчика “Шарли эбдо” за карикатуры на Мухаммеда. И подчёркивают трусость организаторов глумливого шоу – понятно, что христиане к таким мерам прибегать не будут.

    То есть, во Франции ещё довольно много нормальных людей. Но, конечно, печально, что президентом у них так долго остаётся человек, отметившийся высказываниями типа “Франция – не христианская страна” и “Французской культуры не существует”.

    Видимо, пожар Нотр-Дам – действительно знак приближающегося конца Франции. Нация, позволяющая осквернять свои святыни, обречена.

    Поэтому снова становится неспокойно от мысли, что у нас, например, Киркоров так и не был наказан за пляски на Кресте. И глумливое “венчание” Собчак тоже вспоминается. И прочие подобные акции, оставшиеся без последствий. Ведь это всё наказуемо. И если не наказывать кощунников, то наказан может быть народ, позволяющий им такое делать. И продолжающий ходить на концерты этих обезумевших людей.

    С России-то спрос будет построже чем с Франции.

    Reply
    • Дык пришлось же извиняться сегодня, шмыгали, каялись, объясняли, что никого не хотели обидеть. Мои ж вы киси, обидеть они никого не хотели. Потешиться над пророком Мохаммедом, небось, в голову даже не пришло, а тут что… вроде ж никто жечь на площади не будет. Однако, все равно пришлось извиняться.

      Reply
  2. Почитал, что пишут французы про подготовку олимпиады в целом. Создаётся впечатление, что организация на очень низком уровне. Еду спортсменам выдают по норме, условия проживания такие, что южнокорейская делегация предпочла переехать в гостиницу – за свой счёт, флаг вврех ногами повесили, Южную Корею назвали КНДР на открытии и т.д.

    Мне это напомнило организацию конкурса Чайковского в Москве в 1990 г. Я на нём поработал в службе размещения. Это была “жуть во мраке”, как выражалась моя незабвенная начальница Маргарита Семёновна. Номеров катастрофически не хватало, официанты в гостинице “Украина”, где разместили участников, пытались содрать по десять долларов с каждого участника за вход в ресторан. К началу конкурса гостиница попала под плановое отключение горячей воды, и Маргарита Семёновна звонила Музыкантскому, скандалила, и воду всё-таки дали. И всё в таком же духе. Помню какой-то негр в лифте по поводу всего это говорил другому: “The country is going to the dogs!” И ведь был прав.

    А вечером члены жюри возвращались с концертов и хотели посидеть и обсудить услышанной за рюмочкой кофе, но ресторан был закрыт. Маргарита Семёновна выбила ночной бар для участников жюри. Бар этот открыли, повесили большое объявление “Только для участников конкурса Чайковского”, но, естественно, что туда постоянно пытались прорваться и другие. Маргарита ставила нас, своих помощников, по очереди на должность “выкидайлы”, как она это называла. Как-то раз она для развлечения решила сама постоять “на воротах”. И вот стоит она, чёрная-пречёрная дама лет пятидесяти (“пожилая девушка”, как она себя рекомендовала), в ярко-красном мини-платьице, и подходит к бару горячий кавказский самец примерно того же возраста. Увидев родную кавказскую женщину, он начинает радостно улыбаться и пытается протиснуться мимо неё в бар. Маргарита молча показывает ему глазами на объявление. Кавказец игриво спрашивает: “Дэвушка, а кто такой Чайковский?”, на что она ему сквозь зубы, с глубочайшим презрением цедит: “Чайковский – это был такой старый дед”. Кавказец не сдаётся: “А вы ему кто?”. “Я ему ближайшая внучка” – ставит точку в разговоре Маргарита. Кавказец, несмотря на всю свою наглость, понимает, что ловить здесь нечего и, продолжая по-доброму улыбаться, отступает. Вот какие были женщины в позднем СССР! Не то что нынешнее племя.

    Я это всё к чему – судя по уровню организации Франция уже достигла в своё развитии (или разложении?) стадии СССР уже не брежневских, а горбачёвских времён. Интересно, что с ней будет лет через десять?

    Reply
    • Антон, а я ж уже давно квохчу, что в мире нет нормальных менеджеров. Желающих поуправлять – как собак нерезаных, а тех, кто умеет это делать, – единицы. И это везде, в любой стране мира. Хотя про флаг французы выкрутились и сказали, что это глубокий символизм, что мир перевернулся с ног на голову.
      Я по-прежнему ничего не смотрю, ни сами соревнования, ни открытия, я реально не помню, когда я последний раз смотрела открытие какой бы то ни было олимпиады от начала и до конца, ни сочинской не видела, ни пекинской, ни лондонской… Чето мне давно стало все равно на все эти массовые зрелища

      Reply
      • Очень хорошо вас понимаю. Я открытие олимпиады смотрел один раз в жизни – в 1980 году. Тогда это было такое большое событие в нашей спокойной, скучноватой жизни. Ну и возраст у меня был ещё такой, когда всё интересно.

        А больше никогда не смотрел никаких открытий, меня спорт мало интересует. И другие массовые мероприятия тоже не люблю. Утомляют.

        Французской олимпиадой заинтересовался исключительно из-за её скандального характера. И как очередным знамением времени.

        Да и само по себе олимпийское движение – знак дехристианизации общества, возрождение языческой традиции. Можно, конечно, считать, что современные олимпийские игры – чисто светское мероприятие, но оно происходит параллельно с попытками возродить уже вполне религиозное поклонение античным богам в Греции, равно как и с прочими попытками возродить язычество в бывших христианских странах (Гиммлер, Савитри Деви, английский друидизм, “Велесова книга” и т.п.). Древнее язычество не умерло, оно больше тысячи лет пряталось по тёмным углам, а теперь выходит из подполья.

        Reply
        • Мне олимпийские игры всегда виделись попыткой сублимировать агрессию в спорт, думаю, мало кто в наши дни задумывается о языческой составляющей, мифы древней Греции давно уже переродились в сказки, их подлинные версии вообще знают только филологи и историки (ну или специально интересовавшиеся темой).

          Сегодня выступил с заявлением потомок королей Франции, принц Людовик Бурбон. Прекрасная речь, осуждающая весь этот безобразный хаос на открытии.

          Reply
          • Спасибо за Бурбона! Сейчас почитаю.

            Я тоже думал, что мифы древней Греции давно переродились в сказки, пока не увидел на Би-би-си репортажа о греческих неоязычниках, которые не шутя поклоняются античным богам и даже требуют вернуть им древние храмы – чуть ли не Парфенон.

            Попытками возрождения язычества занимались в прошлом веке и некоторые греческие интеллектуалы, например Ангелос Сикелианос. Такие личности существовали и на всём протяжении византийской истории. Они сыграли важную роль в становлении итальянского Возрождения, познакомив итальянских учёных с трудами античных философов, которые были утрачены на Западе, переводили их на латынь.

            А в простом народе сохранялись языческие суеверия. Так, имя Харона используется как олицетворение смерти не только в высокой поэзии, но и в народных песнях. Древние боги упоминаются в сказках и легендах. На Крите показыват пещеру с большим камнем, похожим на медведя. Местные жители верили, что это окаменевшая Артемида, которую превратила в медведицу Богородица.

            Само по себе становление независимой Греции после революции 1821 года происходило в атмосфере обожания языческой древности. Простой-то народ был православным, а вот культурная и политическая элита, которую очень манил эуропейский шлях и которая в значительной степени сформировалась в эмиграции, хорошо понимала, что просвещённая Европа ценит в Греции именно её античное наследие, а православие считает дикарским суеверием, Византию – тёмным царством интриг и мракобесия.

            Так что для Греции её древние мифы – вполне реальный соблазн.

            А что касается Европы, то там антихристиански настроенные интеллектуалы давно уже ищут замену христианству какой-нибудь другой религии, больше соответствующей их темпераменту. Каких только проектов на эту тему не было! И спиритизм, и друидизм, и теософия, и немецкая мистика. Очень интересно в этом плане адаптация буддизма к европейскому мышлению. Очень интересна в этом плане книга французского антрополога Марион Дапсанс “Что они сделали с буддизмом?” (Marion Dapsance, Qu’ont-ils fait du bouddhisme ?), где она подробно излагает историю того, как европейские писатели и мыслители, знавшие о буддизме на уровне “слышал звон”, состряпали из этого звона свою собственную версию буддизма, очень далёкую от всех азиатских. А потом этот “евробуддизм” стал в свою очередь влиять на умы образованных азиатов, весьма польщённых тем, что их религией заинтересовались большие белые господа. Буддизм с его инклюзивностью легко может принять в своё лоно и греческих богов.

            В общем, в духовном плане мы, современные постхристиане, похожи на римлян времён упадка империи – разуверившись в собственной вере, на которой стояла вся наша жизнь, экспериментируем с другими, не в силах ничего принять по-настоящему всерьёз. Кроме собственных прихотей и денег, которые нужны для их удовлетворения. А это очень опасный подход к жизни.

        • Мужик прав, для начала хотя бы захоронили бы Вечноживого, каким бы палачом он ни был, тело же семье предать – нормальное человеческое дело. А то про ценности да про веру со всех трибун несется, а лежит уж второй век непогребенное тело в сердце столицы, и никому и дела нет.

          А в Франции прекрасно сказал Луи Бурбон, я аж не ожидала такой речи от него

          https://www.lejdd.fr/societe/louis-de-bourbon-la-ceremonie-douverture-des-jo-un-spectacle-denature-148015

          Заявление Его Королевского Высочества Принца Людовика, Герцога Анжуйского и Бурбонского, легитимистского претендента на трон Франции, по случаю церемонии открытия XXXIII летних Олимпийских игр в Париже

          Церемония открытия Олимпийских игр – искаженное зрелище!

          Превзойти себя, уважать других. Это великий урок, который мы можем извлечь из Олимпийских игр для всего мира в целом, но, очевидно, и для Франции в частности.
          Согласно великой древней традиции, Игры прославляют то, что прекрасно и хорошо в человеке.

          Спортсмены, которых мы видим соревнующимися, вызовут наше восхищение и энтузиазм в приятной праздничной атмосфере после начала года, отмеченного международными и национальными кризисами.

          Поэтому я надеюсь, что Олимпийские игры в Париже станут моментом здорового общения для всех французов, рамкой, которая позволит нам на несколько минут отвлечься от повседневных забот.

          Однако, несмотря на тот энтузиазм, в котором я принимаю участие, как старший из Дома Бурбонов, как потомок сорока королей, создавших Францию, я не могу молчать перед лицом унылого зрелища части церемонии. В то время как во время этих художественных и технических представлений Франция была на пике, некоторые получали удовольствие от дистилляции смертоносного и отвратительного идеологического содержания. Отходя от первоначального проекта Олимпийских игр, призванного собрать и объединить людей в уважительной атмосфере, доступной для всех, от мала до велика, сцены были намеренно оскорбительными и провокационными.

          В очередной раз нынешний режим показал свое истинное лицо, глубоко антихристианский, забывший о далеком прошлом Франции, частью которой является христианская монархия, и стремящийся поставить на вершину смутные времена, когда царили только террор и насилие. . Хотя церемония была задумана как инклюзивная и уважительная для всех, католическая религия, как и мертвые – что там делала отрубленная голова бедной Королевы Марии-Антуанетты – была отмечена печатью позора и насмешек?

          Я не согласен, чтобы Франция соответствовала представленной модели. Наша страна лучше, чем кровавый и резкий бурлеск. Прежде чем стать матерью революций и бессмысленного прогрессизма, Франция была старшей дочерью Церкви, а также родиной литературы, искусства и утонченности.

          Пока мой Дом существует, и при поддержке многих французов доброй воли, мы никогда не перестанем показывать, что возможен другой путь, что величие лучше сарказма, что Красота лучше уродства, что Истина лучше лжи. . Всем французам, которые чувствовали себя униженными и пренебрегаемыми, всем спортсменам с чувством священного и религиозного, всем остальным народам Земли, которые были возмущены, я говорю вам: Франция – это не то шоу, которое вы посетили. Это было лишь плодом идеологий, попиравших вековое наследие, которому они, тем не менее, обязаны.

          Церемонию такого масштаба можно только продумать заранее. Ничто не происходит из-за случайности или неуклюжести. Наша страна страдает от все более жестоких нападок этой глубоко противоестественной и разрушительной идеологии. Итак, с каждым днем все более срочно, это зависит от нас французов, чтобы выбрать модель, которую мы хотим для Франции. Мы должны восстановить нашу любимую родину и построить прочное, заслуживающее доверия будущее, основанное на традициях, уважении и единстве.

          Пусть Святой Людовик защитит Францию и пусть он придаст сил нашим спортсменам, чтобы сияла подлинная французская гордость, являющаяся примером для других стран.

          Это перевод, он не очень хороший, но какой есть

          Reply
          • Очень хорошо сказано. С большим достоинством.

            Я бы ещё отметил, что очень много возмущённых комментариев из Африки.

            У Франции с её бывшими колониями и так большие проблемы. И эта церемония стала новым ударом по престижу Франции в Африке и в мусульманском мире.

            Но Макрона это, видимо, не волнует. Он пошёл в президенты не для того, чтобы защищать интересы Франции.

          • Интересно, если бы люди говорили правду, нашелся бы хоть один человек, которому бы эта параша на открытии понравилась?

  3. Людям иногда нравятся самые удивительные вещи. Я из книжки одного современного итальянского писателя узнал о существовании подпольного рынка snuff movies – порнофильмов, где кого-нибудь сперва насилуют, а потом реально убивают. Оказывается, есть любители и такого “искусства”. У меня вообще, последнее время всё сильнее чувство, что современная культура всё больше черпает вдохновение в сатанизме.

    И удивляться не приходится. Заигрывание с бесовщиной в европейской культуре началось, как минимум, со времён романтизма. И чем дальше, тем больше. Наш собственный Серебряный век был пропитан сатанистскими миазмами, но всё-таки это было ещё во многом игрой, в которую играли люди воспитанные в христианской или хотя бы полухристианской культуре. А теперь всё уже всерьёз, игры кончились, уже отбрасывается не только всё явно христианское, но и вообще всё живое, жизнеутверждающее, нормальное, и современное искусство всё больше превращается в творчество душевнобольных или даже бесноватых.

    И да, таки многим это нравится. Как пелось в популярной песне моей молодости: “Мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума”.

    Reply
    • Ой, Антон, а для чего у нас на Красной площади имеется мавзолей Ленина? Ходили советские люди любовались на дедушку мертвого. А до этого – ходили на Лобное место любоваться на казни. Публичные казни вообще долгонько были любимым развлечением почтеннейшей публики. А цирки уродов? А гладиаторские бои? Да человечество изначально обожало весьма странные виды развлечений, так что сам тот факт, что все эти вещи – от публичных казней до порно с убийствами – запрещены и уголовно наказуемы, говорит о том, что мы худо-бедно меняемся в лучшую сторону

      Reply
        • Впрочем, кто-то становится лицемернее, а кто-то, наоборот, наглее и бесстыднее.

          Сегодня прочёл: https://ruskline.ru/news_rl/2024/08/07/besnovatye_svini

          Я, конечно, не знаю, как во времена гладиаторских боёв, но, скажем, в те годы, когда была молодой моя бабушка – то есть в 20-е годы прошлого века – такую женщину, по крайней мере, в деревне, за человека бы не считали. А сейчас такое вызывает массовый восторг.

          Reply
    • Мне интересно другое: зачем православному монаху смотреть открытие Олимпийских игр, которое еще и не транслировалось на Россию? Загадка, однако

      Reply
      • Это же не просто открытие. Это своего рода манифест, объявление войны христианству и христианам.

        И это было показано миллиарду человек во всём мире. То есть само по себе это открытие – событие очень большого масштаба, гораздо большего, чем вся парижская олимпиада. Кстати, как пишут французы, очень фиговенько организованная – с картонными кроватями, скудным питанием постоянными накладками. Такое впечатление, что все силы были брошены именно на это самое открытие, а олимпиада – лишь довесок к нему.

        Reply
        • Антон, нам вообще-то война объявлена очень давно, со времен римских императоров христиане спокойно не живут. Так что французы с их олимпиадой = пусть в хвосте постоят, не велик враг. Кому сейчас вообще та Олимпиада нужна, давно уже прошло время, когда Олимпийские игры были значимыми событиями планетарного масштаба, когда их смотрели, обсуждали, долго помнили. Кто сейчас помнит Сочи, Пекин или Лондон? Мы в Ванкувере уже забыть забыли, что у нас была Олимпиада, только когда объекты видим, вспоминаем – и то с содроганием. В мире кризис, войны – вы реально думаете, что кому-то всерьез есть дело до парижских картонных кроватей или грязной Сены? И уж тем более – поглядели на кощунство, плюнули, растерли и дальше сцепив зубы живем.

          Reply

Leave a Comment