Ну что, ребята, хотите послушать, почему я исчезала так надолго? Пожалуй, давненько у меня не было такого тяжкого времени.
Итак, имеется у меня жилец по имени… а пусть будет Абдуррахман. Тихий, спокойный, лет 60-ти с гаком. Года полтора назад перенес операцию на открытом мозге, долго восстанавливался, после этого всегда берет с собой жить соседа, чтобы если что – было кому вызвать скорую. Вся семья – в Египте.
Я как всегда была полна сочувствия – да и проблем он никогда не создавал. Платил вовремя, шума не было…
И вот около месяца назад он вылавливает меня буквально на пороге офиса и мельком объявляет, что он улетает к себе на родину и у него будет новый сосед. Ключи у него, так что он сам о себе позаботится.
Я брякнула ОК и понеслась по своим делам.
Первые дней 10 все было в порядке, мельком увидела какого-то чернокожего парня в доме – но жалоб от соседей не было, поэтому я снова занялась своими делами. Потом пожаловался один жилец – на курение в этой квартире. Поднялась, увидела в квартире двух чернокожих обшмордков и одну дебелую белую девку. Попросила не курить, выслушала извинения. Потом курения стало больше, с балкона вниз полетели окурки и мусор. Второй раз поговорила, связалась по имейлу с жильцом, который взял этого парня. Дала официальную жалобу на курение (после второй мы имеем право обратиться в суд на выселение).
А потом, ребята, в доме начался ад в прямом смысле этого слова.
Каждый день в квартире – ор, музыка, толпы людей. Я поднималась и видела, что квартира полна совершенно укуренных людей, причем она никогда не оставалась пустой, там всегда кто-то был – и мы даже не могли войти и тупо сменить замки. Мы отменили электронные ключи – но это никого не колупало, кто-то из них выходил в лобби и открывал дверь приходящим вручную.
Тогда-то, ребята, я и вызвала полицию в первый раз (шум после 10 вечера) и только тогда постигла потрясшую меня истину, которая надолго отправила меня в пучину самой настоящей депрессии.
В Канаде мы имеем систему очень похожую на европейскую. Я знаю, что у меня в квартире нелегальный и незарегистрированный жилец (я тут косякнула и доверилась Абдурахману, потому что за 20 лет его проживания в доме у него не было никаких проблем и не потребовала официальной регистрации жильца). Абдуррахман после моих жалоб прислал мне имейл подтверждающий, что он разрешает полиции вытурить из дома нелегального жильца, которого он не хочет больше иметь в квартире и которому вернул все деньги. Нелегальный жилец создает проблемы, не дает жильцам спать ночами, ведет совершенно асоциальный образ жизни – и компания хочет от него избавиться.
Что может полиция? Ничего. Что может компания? Ничего – только обратиться в суд за официальным постановлением, которое делается долго. Мы НЕ МОГЛИ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ В ТЕЧЕНИЕ 2 НЕДЕЛЬ!!! В квартире постоянно кто-то находился, любая попытка туда зайти заканчивалась ором, что мы “нарушаем частную собственность” и “вы меня харассите, потому что я черный”. До 2 часов ночи в квартире орали, слушали музыку, курили все, что курится и роняли все, что роняется… В дом каждый день наведывалась полиция – причем через 10 минут после их отъезда все начиналось по-новой. Мы не могли сделать ровным счетом ничего – потому что все, что могли, мы делали – и оно не помогало.
Крысы… эти крысы хакнули систему и ничего не боятся. А мы – можем быть только в полном бессилии и страхе, что если сейчас эта обкуренная сволочь что-то решит с тобой сделать, ей ничего за это не будет. Просто ничего…
Сегодня крысы смылись с корабля. У них явно отработанная схема – они снимают на месяц квартиру, торгуют оттуда наркотой (доказательств нет, но я предполагаю именно это), все обсирают (пока мы меняли замок, в квартире стоял чудовищный запах табака и марихуаны) – а потом перекочевывают на новую точку, где все повторяется снова.
Мы сменили замок, отменили все электронные ключи, будем пытаться восстанавливать нервную систему. Сосед этих ребят на снотворном, потому что он работает и должен хоть немного быть в рабочем состоянии, мы с Деном не спали две недели – потому что взаимодействовали с полицией поздно ночью, а утром надо было выходить на работу и делать свое дело.
Нервы расшатаны вхлам – и самое главное, что этот Абдурахман не пожелал возвратиться из своего путешествия (а может и не смог, или побоялся связываться), чтобы навести порядок в квартире. Этого я ему прощать не собираюсь – он мог вернуться и навести порядок, но предпочел оставаться на месте и издалека “слать имейлы”.
Я объявила компании, что если они захотят его вышвырнуть из квартиры – я поддержу, пусть возвращается в страну и мы можем подавать на выселение. Его ожидает совершенно убитая извонявшаяся квартира – по поводу которой я палец о палец не ударю, чтобы сделать там хоть что-то из ремонта.
Возможно, сосед этих людей захочет какой-то компенсации от компании и захочет подать в суд – ему, скорей всего, откажут, потому что я работала и реагировала на все жалобы, но процесс все равно может быть – и мне придется иметь с ним дело тоже.
Плюс еще всякие медицинские негаразды, которые, разумеется, должны были произойти именно сейчас – и произошли…. Так что самим видите, с чем мне пришлось работать в последнее время.
Ребята – честно? Я в полнейшей прострации от того, какие мы беспомощные, если должны соблюдать законы – а крысы (моя толерантность давно закончена, уж простите), хакнувшие систему, чувствуют себя более чем прекрасно – хоть с полицией, хоть с нами. Мы не имеем никакого способа очистить дом от нежелательных захватчиков – кроме законного, а у них все как у кошечек, они живут свою лучшую жизнь и полиция ничего не может им сделать. Вообще ничего.
Чувство беспомощности и несправедливости – вот что я сейчас чувствую. И полиция – тоже. Я видела, как хотят они помочь и как не могут ничего сделать – нет преступления, нет реакции.
Буду приходить в себя, буду появляться чаще.
Сейчас кто может – помяните в молитвах, пожалуйста. Давненько не было так забористо.