Вот, с любезной подачи моей подруги пост о фигурках Акамбаро корректируется и объявляется мистификацией 🙂
Вот история фигурок.
Коллекция Акамбаро представляет из себя несколько тысяч керамических фигурок, найденных в Мексике немецким предпринимателем и по совместительству археологом-любителем Вольдемаром Джульсрудом. В 1944 году он, объезжая свои мексиканские владения (штат Гуанахуато), заметил на размытой дождями обочине дороги странную фигурку. Заинтригованный Джульсруд, проведя масштабные раскопки, обнаружил 33 000 (по другим данным – более 37 000) древних произведений искусства. 2 600 статуэток мистическим образом представляли собой изображения вымерших миллионы лет назад динозавров…
В сухой мексиканской земле Джульсруд нашёл: человеческие черепа, обсидиановые и нефритовые инструменты, маски, зубы лошади ледникового периода, скелет мамонта, несколько видов фигурок и статуэток (из глины, камня, керамики). Помимо динозавров (видовая принадлежность многих остаётся загадкой и по сей день), неизвестные мастера изобразили все расы, живущие на Земле (от кавказцев до монголоидов).
Что говорят поклонники версии о правдивости находки.
Мог ли Джульсруд подготовить мистификацию такого масштаба? Маловероятно. В Акамбаро не хватило бы людских и природных ресурсов (глина, дерево) для обеспечения трюка предпринимателя-археолога. Недостаток людских ресурсов можно было бы решить при помощи строительства фабрики (что само собой трудно скрыть от мексиканских властей), но осуществлять продолжительную тайную поставку всех необходимых материалов в бедный район Мексики? – это превышает возможности любого, даже самого одарённого бизнесмена. Власти штата Гуанахуато в 1952 году опрашивали местных жителей, по их словам, в Акамбаро уже сотни лет не занимались производством каких бы то ни было глиняных изделий. Или кто-то всерьёз полагает, что Джульсруд привёз тысячи фигурок из Европы, которые, к тому же, ещё и закопал метра на 3-4 под землю?
Коллекция состоит не только из глиняных артефактов, каменные скульптуры имеют следы длительной эрозии, которые практически невозможно подделать. В конце 60-х стали проводиться радиокарбонные и термолюминесцентные датирования статуэток. Все экспертизы подтверждали древний возраст находок (никак не меньше 2 000 лет до нашей эры). Одна «независимая» исследовательская группа максимально точно установила дату создания коллекции — 2 700 год до нашей эры, каждый образец проверяли по 18 раз. Когда учёные узнали о происхождении исследуемых образцов, они тут же изменили своё решение, сообщив о «неполадках» с оборудованием, и назвали новый возраст артефактов – 30 лет.
Во второй половине 20 веке в Акамбаро не раз находили статуэтки динозавров, как две капли воды похожие по стилю исполнения на находки немца. Ходят слухи, что тридцатитысячная коллекция Джульсруда – лишь часть гигантской библиотеки подземного города, расположенного в склоне холма Эль Торо. Впрочем, кто знает, как оно все на самом деле обстоит.
А вообще тем, кто заинтересовался материалом, советую посмотреть цикл “Запретные темы истории”, где российские ученые пытаются исследовать фигурки Акамбаро.
В комментах вы найдете ссылку на источник, заключение экспертной комиссии, признающей фигурки подлогом. Правда, он на английском языке. Короткий вердикт комиссии я перевела.
Так или иначе, решайте сами – верить или не верить ученым. Меня комментатор АЛЕНА, по совместительству моя подруга, которая обладает действительно энциклопедическими знаниями в области истории, убедила 🙂
http://www.michaelsheiser.com/PaleoBabble/Thermoluminescent%20Dating%20and%20the%20Monsters%20of%20Acambaro.pdf
http://www.michaelsheiser.com/PaleoBabble/The%20Clay%20Figurines%20of%20Acambaro.pdf
Разберешься с научным аглицким?))
Мерси, Аленка, разобралась, конечно 🙂 Термолюминисцентные данные признаны неверными, и выдвинуто предположение, что фигурки обжигали незадолго до их нахождения. Потом сказано, что анализ вообще нельзя провести, потому что тест “плато” фигурками не проходится, а значит, их вообще нельзя тестировать при помощи этого метода. А другой метод все равно показывал, что фигурки были выполнены незадолго до их нахождения. Короче, фикция 🙂
Я даже по сети полазала. Легенда такая у этих фигурок, что Велесова книга отдыхает. Нестыковка на нестыковке. Жил себе, жил археолог-любитель в этом Акамбаро, и вдруг – хрясь! поперло! А он, вместо того чтобы устроить нормальные раскопки, переложил всю работу на какого-то местного то ли фермера, то ли гончара. Тот и копал, и склеивал разбитое(((( Ир, это такое издевательство над археологией, что просто ужас! Если бы это был настоящий клад, его подобными раскопками угробили окончательно и бесповоротно. То, что сходило во времена Шлимана, в середине 20го века уже нонсенс…
И потом, что это за разделение на “фигурки из глины” и “керамику”?
Ален, я тебе склонна верить, потому как никогда серьезно археологией не интересовалась… В общем, ежели похлеще Велесовой книги – тогда в ТОПКУ все эти фигурки! Даже пост сейчас откорректирую