Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Сергей Безруков, Алена Бабенко, Сергей Маковецкий, Роман Мадянов, Мария Аронова, Инна Чурикова, Валентин Гафт, Дмитрий Певцов, Ольга Остроумова, Юрий Лактионов, Валентина Пономарева, Сергей Мазаев, Алексей Баталов, Михаил Державин, Игорь Кваша, Александр Лазарев, Олег Басилашвили, Владимир Спиваков, Людмила Аринина, Юрий Сучков, Людмила Гурченко, Владимир Зельдин, Эльдар Рязанов.
История, произошедшая 50 лет спустя после времени действия фильма “Карнавальная ночь”. Директор дома культуры товарищ Кабачков, недалекий и вороватый делец, устраивает новогоднее празднество, не зная, что на его родной Дом уже положили глаз и плавники “акулы нового русского бизнеса”. Юморная, но местами ностальгически грустноватая картина. Сами комические ходы, иногда напрямую взятые из предыдущей “Ночи”, как и всегда мастерски вписаны Рязановым в канву новой действительности. В фильме много песен, танцев и знакомой творческой суеты, романтики и сердечности.
Увидев такой анонс, прочтя имя любимого режиссера и актерский состав, ринулась с остервенением смотреть…
На 40-й минуте выключила. Не смогла… И не смогу посмотреть дальше, потому что не хочу больше думать о том, что делает сейчас Рязанов. Последний фильм, который мы посмотрели с большим удовольствием, – это “Небеса обетованные”, больше ни в одном фильме я Рязанова не узнаю. В “Карнавальной ночи-2” я бы узнала кого угодно, но не автора “Служебного романа” или “Иронии судьбы”. Несмотря на то, что Маковецкий играет преемника Огурцова, он НЕ СМЕШОН – вообще. В фильме вообще нет никого, кто вызвал бы хоть тень улыбки, хоть с экрана вроде произносятся остроты. Алена Бабенко, которая призвана служить преемницей Гурченко, совершенно не впечатлила. При всем при том, что Гурченко мне не нравилась никогда – но от нее ж искры летели в “Карнавальной ночи”. От Алены искр не летит, поскольку дама напоминает снулую медузу, вместо искр от нее вяло тянутся усы слизи… А уж новая версия “Пяти минут” – это концерт силами пациентов районного морга.
Жених Алены Бабенко – Сергей Безруков, который то ли обкололся ботоксом на старости лет, то ли сделал круговую подтяжку лица (уже не важно) – очередной раз показал, что комедийного таланта в нем и не ночевало.
Но Бог с ними – с молодыми да ранними. Но Маковецкий! Который при хорошем сценарии ГОЛОСОМ одним заставляет смеяться (его гениально озвученных князь Владимир из мультсерии про богатырей тому пример) – в этом запредельном фильме НИЧЕГО не мог выжать из своей роли! Чурикова! Гафт! Эти искрометные комедийные актеры вызывали только одно – неловкость. Я просто не смогла смотреть на их потуги хоть что-то вытрясти из роли… Это были попытки оживить не просто мертвого, но и давно разложившегося персонажа!
А диалоги! И актуальнейшие темы откатов и бандитских стрелок! А песня, которая вызвала слезы главных героинь! У Рязанова, который всегда идеально подбирал стихи и музыку к своим фильмам…
Я впервые не могу писать ругательную рецензию, потому что у меня отшибло все слова не от обилия эмоций (есть за мной грешок отсутствия вербализации как признака тотального восторга), а от того, что ругать этот фильм подобно ругани на инвалида, который плохо пляшет не потому, что он плохой танцор, а потому, что у него ДЦП в тяжелой форме.
Кажется, Рязанов повторяет судьбу еще одного таланта эпохи – Григория Александрова. И еще одного – Леонида Гайдая… Наверное, в пожилом возрасте даже у самых великих режиссеров уже не получается снимать по-настоящему смешное кино… Потому что старость – время серьезных размышления, углубления в себя, анализа прожитого, она по определению не способна на то, чтобы идти в ногу с молодыми и смешить их на том уровне, на котором молодость привыкла смеяться.
Эльдару Александровичу нужно было остановиться еще после “Небес обетованных”… Ведь хватило же у него сил отказаться от чудовищ нашего времени – “Иронии судьбы-2” и “Служебного романа-2”. “Карнавальная ночь-2” – как мне кажется, такая же невыводимая клякса на его творческой биографии, как и “Русский сувенир” у Александрова.
Я постараюсь забыть, что видела это кино, Рязанов все-равно будет моим любимейшим режиссером, перед Новым годом мы с семьей пересмотрели и “Иронию судьбы”, и “Служебный роман”, и “Гараж”. И будем пересматривать еще бессчетное количество раз и “Итальянцев в России”, и “Небеса обетованные”, и “Карнавальную ночь”, эти фильмы всегда будут нашими любимыми фильмами. Заученные наизусть, засмотренные чуть ли не до дыр – они все время открываются с новой стороны.
Любой большой художник имеет право на неудачу, на ошибку… Этот фильм – именно ошибка. Поэтому скажу так: если вы любите Рязанова так же, как его люблю я, – не смотрите этот фильм. Не нужно… Лучше пересмотрите что-то из старого рязановского… Получите в тысячу раз больше удовольствия…
Еще трейлер Служебного романа 2 “впечатляет”. (правда его не Рязанов снимал)