Режиссер: Джонатан Либесман
В ролях: Сэм Уортингтон, Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Эдгар Рамирез, Тоби Кеббелл, Розамунд Пайк, Билл Найи, Дэнни Хьюстон, Джон Белл, Лили Джеймс
О фильме: Спустя десятилетие после героической победы над чудовищным Кракеном Персей пытается жить спокойной жизнью деревенского рыбака и отца-одиночки. В то же время между титанами и богами начинается борьба за власть. Олимпийцы, утратившие былую преданность людей, теряют контроль над тюрьмой, в которой заключены титаны и их глава Кронос. Сила титанов растет, в то время как могущество Зевса слабеет. Силы Аида ищут путь, чтобы прорваться на землю. Персей храбро отправляется в рискованное путешествие по подземному царству, чтобы спасти Зевса, свергнуть титанов и спасти человечество.
Значится так, если вы совершенно случайно читали греческие мифы, смотреть сие киноповествование вам будет раза в два веселее. Вот Зевс как Кроноса власти лишил? Взял серп (без молота) и папаше тестикулы с детородным органом и почикал. И вместо того, чтобы стать хорошим танцором, коль не довелось быть хорошим папой, Кронос по фильму застыл в нечто эдакое… большое, темное… кучу такую. Только не того, чего вы подумали, а чего-то еще более странного и малоаппетитного.
И пока Кронос застывал, боги в Элладе умудрились жить поживать- по Фрейду, разумеется – а как же иначе в Элладе боги живут? А люди, пока боги по заветам дедушки Зигмунда жизни строили, жили вопреки заветам Мойдодыра. То есть не умывались, не стирали одежды и не расчесывались. От этого выглядели они… гм… мягко говоря так, что хотелось встать и немедленно их вымыть. И зачем вообще смотреть картинки откопанных греческих городов, если можно поставить в пустыне (в Греции у нас так пустынь много, шо аж песку девать некуда) какие-то палатки из дров и дырявого полотна и посчитать, что это и есть греческий город рыбаков?
И вот в этом самом городе рыбаков живет очень гладкий, хоть и не особенно вымытый, Персей с тормознутым сынишкой, и дамой неопределенного возраста, которая умеет варить уху и штопать раненных рыбаков при помощи иглы и ниток. И жить бы им без всяких проблем, ловить рыбку неводом в надежде выловить золотой экземпляр, как не все спокойно стало в Датском олимпийском королевстве. Боги окончательно захирели (еще бы, жизнь по Фрейду, она такая), и в Тартаре зреет заговор с целью освободить застывшую кучу, бывшую ранее плохим папой, но так и не ставшую прикольным танцором. А спасти положение может только Персей, потому как он – знатный полубог и у него есть деревянный волшебный кинжал, которым богов режут, что тебе поросят в колхозе “Олимпийский дебют”.
И пока Персей, заразившись от папаши Зевса фрейдизмом в особо обостренной форме, колеблется и пожевывает носовую слизь, из Тартара на волю вырываются странные создания, созданные укуренной волей художников фильма. Создания резвятся на воле, уничтожая мирных жителей, что дает Персею финальный толчок поискать кузена с бабеттой на голове и винирами на зубах, а также королевишну с перманентом на голове и ринопластикой на носу. Найдя сию милую компанию, Тесей отправляется на невидимый остров, где разметав циклопов, находит Гефеста с цветущей шизофренией, который указывает теплой компании путь в Тартар.
Папу Зевса в это время приковали цепями и бесформенная куча, под влиянием лавы, текущей из верхних конечностей вышеупомянутого бога, превращается в Кроноса собственной персоной. Пока Зевс и куча связаны между собой, над Зевсом приходят издеваться пораженные фрейдизмом в латентной форме Аид и Арес, брат и сынок жертвы соответственно.
Ну а дальше – финальное чукалово, смерть богов и воссоединение любящего папаши с тормознутым сынулей, который решил более не тормозить, а стать матерым воином. Хотя с водой и мылом по ходу фильма так никто и не подружился, даже королевишна.
И вот если вы дочитали до этих строк и подумали, что я сейчас под действием высокотоксичной бормотухи, вы злостно ошибаетесь. Я вам только что пересказала сюжет просмотренного фильма практически слово в слово. Вся эта ахинея приправлена столь крутыми спецэффектами, что, наверное, в три Д можно было бы обмочиться после десятой минуты фильма. Но поскольку я имела неосторожность в кинотеатр не заглядывать, то внимательно следила и за сюжетом. И сильно обломалась. Потому что смотреть этот фильм на трезвую голову совершенно невозможно.
Так что очень посоветую либо выпить пива – и глядеть; либо идти в кинотеатр, где вам снесут крышу химеры, титаны, циклопы, выходящий их Тартара Кронос и прочие прибамбасы, а сюжет будет иметь даже не вторичное, а 33-е значение.
Выбор за вами, глядеть или не глядеть… А я пошла чего-нибудь более интеллектуального погляжу.